Несмотря на попытки сократить их использование, а в некоторых странах эти попытки предпринимаются через различные запреты и даже денежные штрафы, миллионы пластиковых пакетов ежегодно заполняют свалки, загрязняют моря и океаны. К счастью, пока еще не все потеряно. Надежда на решение этой проблемы заключается не только в том, что пластиковые пакеты рассматриваются учеными некоторых стран как потенциально богатый источник для производства углеткани и углеродных нанотрубок, но и в том, что такие продукты можно использовать для производства разного рода горючего топлива.
Научные сотрудники Иллинойского центра развития экологически чистых технологий (ISTC) при Иллинойском университете решили применить метод пиролиза, процесса горячей (сухой) переработки пластиковых пакетов, осуществляемой в свободной от кислорода закрытой камере. И хотя первоначально этот метод использовался командой исследователей для обратной переработки пластиковых пакетов в сырую нефть (из чего собственно пакеты и производятся), ученые из Иллинойса смогли сделать шаг вперед и придумали процесс производства различного вида топлива из обратно переработанной нефти.
Из полученного сырья исследователи смогли создать природный газ, керосин, бензин, парафин и смазочные масла, вроде машинного и масла для гидравлических машин. Кроме того, они смогли произвести дизель, который можно смешивать дизелем с низким содержанием серы или биодизелем. Полученный продукт по словам ученых пройдет все стандарты качества к подобному виду топлива в США.
«Полученная в процессе дистилляции двух продуктов смесь, после добавления антиоксиданта, полностью соответствует второму типу дизельного топлива принятого стандарта США и полностью отвечает всем требованиями дизельного топлива, которое используется в настоящее время», — говорит Браджендра Кумар Шарма, глава этого исследовательского проекта из Иллинойского центра развития экологически чистых технологий. «Полученная нами дизельная смесь обладает теми же качественными показателями энергетической эквивалентности, более высоким цетановым числом (характеристика воспламеняемости дизельного топлива, определяющая период задержки воспламенения смеси) и более лучшими показателями смазывающих способностей, чем у дизеля с низким содержанием серы». При смешивании 30 процентов переработанного из пластиковых пакетов дизеля с обычным дизелем ученые не обнаружили никаких проблем совместимости. Такой же результат показало смешение «пластикового» дизеля с биодизелем.
«Это просто невероятно!», — говорит Шарма. «Мы можем использовать «пластиковый» дизель вместе с обычным без каких-либо проблем и необходимости в технических изменениях двигателей». Большим плюсом этой технологии, по мнению Шармы, также является высокая эффективность переработки.
«При первоначальной переработке нефти в дизель, вы получаете всего около 50-55 процентов от первоначального объема продукта. Но так как пластик сам по себе изготавливается из нефти, то на выходе вы получаете почти 80 процентов готового топлива». plastic-bag-diesel-0
Более подробные данные об этом исследовании были опубликованы в научном журнале Fuel Processing Technology. Вся светотехника имеет сертификаты и другую документацию, подтверждающую соответствие устройств техническим стандартам обо всем этом можете читать на сайте reclamschik.com.
|